About Me

Чертоза Сан Мартино

Картезанский монастырь в честь св. Мартина Турского появится на горе Вомеро в 1325 году. Монахи начинают его использовать из 1337 года при правлении Анжуйской династии. Монастырь был построен рядом с замком Бельфорте (Сан Ельмо).
В начале XVI ст его постепенно перестроили архитекторы Дозио ,Ди Конфорто и Фандзаго . Последний являлся самым важным представителем стиля барокко в городе Неаполь, что и привело к неповторимости внутренних декораций здания с употреблением грандиозного разнообразия мрамора .Попав в здание собора вас поразит богатство украшений, полы и стены из инкрустированного мрамора . Стены украшены фресками,  картинами, скульптурами извеснейших мастеров.  Здесь наши глаза порадуют картины Луки Джиордано , Батистелло Караччоло и Массимо Станцьоне последователей стиля Караваджо, а также Ваккаро, Рени Коренцио, Де Рибера и многих других.  Мраморные скульптуры  Джузеппе Санмартино кажутся лёгкими и парящими а цвета мраморной мозаики Фандзаго создают особый стиль калейдоскопа.
Посетив собор далее следуют бывшые монашеские келии, сменяя друг друга своими богатыми убранствами .
Хочу особенно выделить коллекцию Рождественских яслей в одном из отделений музея.
В Неаполе есть одна своеобразная и далеко уходящая вглубь истории ремесленная традиция. Это так называемые «презепе», или рождественские ясли, представляющие из себя фигуративные композиции, посвященные библейскому сюжету – рождеству Иисуса Христа. Исторические источники свидетельствуют о том, что первые презепе относятся к 11 веку. Первые известные нам примеры неаполитанских рождественских яслей состоят из нескольких фигур – новорожденного Иисуса, Марии, Иосифа, волхвов, и других персонажей, расставленных, как на сцене, в декоративной обстановке, изображающей Вифлеемскую пещеру. Эти композиции размещались в храмах и служили своего рода кукольным аналогом средневековой религиозной драмы, источником основных мотивов которой служил Новый Завет. Один из прекрасных примеров таких «игрушечных драм» находится сейчас в музее Сан-Мартино. В 1340 году это презепе было подарено церкви сестер кларисс королевой Санчей Арагонской, что свидетельствует о большом значении традиции презепе в культуре средневекового Неаполя.
К концу 17 века кукольный театр презепе, первоначально целиком посвященный священной истории, стал обрастать профанными элементами. Образный язык композиций все больше отражал оживленную жизнь итальянских площадей, улочек и таверн, в которые зачастую переносилось место действия презепе. На сцене стали появляется многочисленные жанровые персонажи – всевозможные карлики, ворчливые старухи, нищие, ремесленники и другие. Аллегорический язык презепе также обогащался, например, в декорациях часто стали включать римские и греческие руины, символизирующие победу христианства над старым языческим миром.


 18 век можно считать золотым периодом неаполитанского Presepe: именно тогда они превратились из объекта поклонения, размещавшегося исключительно в церквях, в предмет аристократической и буржуазной роскоши. В это время была основана настоящая профессиональная школа мастеров презепе, возникновение которой во многом связано с крупнейшим неаполитанским скульптором Джузеппе Санмартино, который добился высочайшего мастерства в производстве терракотовых фигур для презепе.











Также в музее находится особенная коллекция королевских прогулочных кораблей Бурбонского периода правления  в городе. Эти залы будут особенно интересны для самых маленьких наших посетителей.

Прохладными вечерами Фердинанд любил прогуливатся  Неаполитанским заливом, за его прогулочной баркой следовала другая, со струнным оркестром. Он расточал комплиментами английской красотке Эмме, будущей леди Гамильтон,  исключительно на неаполитанском диалекте. Фердинанд IV был уникальным королём, который любил женщин,  вино и охоту. Не знаю можете ли представить себе суверена торгующего рыбой на пляже или  разделывающего туши после охоты... Да да именно так выглядел Фердинанд! 
В музее можно увидеть и золотую шкатулку-карету на расписных колёсах его отца Карла III. 









Продолжительность экскурсии : 3 часа
Приметки:  желательно совместить с посещением Неаполя

Related Pics

Nessun commento

Posta un commento

X

Popular Posts

X

Contact Me

Nome

Email

Messaggio