About Me

Караваджо в Неаполе

Рыцарь печального безобразия


Караваджо оставил удивительный след в истории. Его биография — путь бунтаря, вечного беглеца с буйным нравом и дурными манерами, страстной любовью к жизни, богу, вину и азартным играм, мужчинам и женщинам. Прошедшего через взлеты и падения, нищету, преследования и тюрьмы, вплоть до убийства. С той же непокорностью художник подходил и к живописной традиции. Революционный дух, присущий и его работам, вызывал у современников противоречивые чувства: его или восхваляли, подражали ему, или, напротив, называли антихристом от искусства.
В начале 1600 годов в кругах исскуства ещё уверенно присутствовал стиль Маньеризма. Микеланджело Меризи, так называемый Караваджо ,успешно спроектировал емоциональную встречу художествиного Реализма,  где луч света ярко высвечивает происходящие события используя сцены, лыца, фигуры из повседневной жизни, где проститутка могла играть роль Марии Магдалены, а пропившый своё имущество торговец одного из святых...
Караваджо остановится в Неаполе всего лишь на несколько месяцев, но этого короткого периода хватит для того, чтобы изменить текущий стиль позднего Маньеризма жестким Натурализмом.
В конце мая 1606 года во время одной из драк в Риме Караваджо ранят, но он  свою очередь убивает одного из участвуючих в ссоре. Художнику в розыске приходится убежать из Рима.Таким образом, после долгих побегов, он окажеться в сентябре 1606 года в Неаполе. На то время в город уже доходят слухи о его скандальной социальной жизни и творческой славе.
В данный неаполитанский период художник родит один из своих шедевров  Семь деяний милосердия, где действие проходит в одном из переполненных народом переулках  Неаполя и, где милосердие творят  люди пренадлижащие к самым разным социальным уровням.

В соответствии с Евангелием католическая церковь перечисляет шесть деяний милосердия:

1. Накормить голодного.
2. Напоить жаждущего.
3. Дать приют страннику.
4. Одеть нагого.
5. Посетить больного.
6. Посетить заключённого в темницу.
К ним добавляется из Ветхого Завета
7. Похоронить мёртвого.
Данная картина представляет собой уникальный шедевр, где автор на одном полотне умело обьединил все семь деяний, которые до этого времени, всегда изображались на отдельных полотнах.Не изображен ли, кстати, на картине и иностранец-заказчик в виде закутавшегося в мантию святого Доменика. Скорей всего, он не догадался о том, что его запечатлел преждевременно появившийся на свет гений живописи будущего..
Дальше здесь же в Неаполе начинает работать над следующей картиной Бычевание Христа.  Картина — метафора пережитой Караваджо пытки в Риме, написанная им в бегах в Неаполе.
В Неаполе он снова почти не выходит из полосы сплошных бед. Застигнутый на пороге постоялого двора в Черрильо эмиссарами своего мальтийского преследователя, Караваджо получает такую взбучку, «что синяки делают его почти неузнаваемым». Известие это, подхваченное и даже раздутое в Риме бюллетенем «Аввизи» от 24 октября, оставляло неясным — ранен он или убит. Хотелось бы знать больше подробностей об этом гнусном происшествии и обо всем, что связано со вторым пребыванием художника в Неаполе, длившимся по крайней мере десять месяцев, но и без этого нетрудно представить, что не все они ушли на залечивание ран лета 1609 года. Караваджо спор на руку: достаточно вспомнить о его работоспособности в последние римские годы — с 1604 по конец мая 1606 года. Есть версия, что у истязателей Христа лица палачей, издевавшихся над Караваджо в тюрьме, а сама картина является своеобразной личной местью художника. Сегодня картина выставлена в картинной галерее Каподимонте в г. Неаполь.






«Святая Урсула» знаменовала собой очередное революционное новшество: не было больше традиционной статичности фигур, на картине всё находилось в движении, стрела пронзала грудь Урсулы именно «сейчас», и осознание случившегося возникало у нее на лице буквально на глазах у зрителя – словно она еще не почувствовала смертельной боли, но через секунду для нее жизнь закончится.
Закончив трогательное произведении «Мученичество святой Урсулы», Караваджо более не создает ни одной картины. Идет лето 1610 года. Некоторые историки считают, что, едва закончив свой последний шедевр, Караваджо решается оставить Неаполь. Долгое время не было обнаружено ни одного свидетельства о последних днях живописца в этом городе.
Вместо того чтобы напрямую отправиться в Рим, Караваджо сел на борт фелюги (маленького беспарусного судна). Он ждал вестей от своих покровителей, находившихся за пределами территории папской юрисдикции. Он имел при себе немного личного имущества и пару холстов. Целью морского плавания был Порто Эрколе - гавань недалеко от устья Тибра. По неизвестным причинам, Караваджо бежит с борта фелюги.
 Источники представляют Караваджо, как больного, изголодавшегося и смертельно усталого человека, безнадежно мечущегося в поисках фелюги или другого корабля. Его раны воспалены, сам он страдает от лихорадк Тело художника нашли на берегу, он умер в июле 1610 года, увидеть ещё раз Вечный город, в который он так стремился, Караваджо так и не удалось. Картина выставленв в Палаццо Цеваллос в г. Неаполь.


Длительность экскурсии: 3-4 часа

Маршрут экскурсии:
Палаццо Дзевалос
Каподимонте
Монте пио Мизерикордия

Related Pics

Nessun commento

Posta un commento

X

Popular Posts

X

Contact Me

Nome

Email

Messaggio